понедельник, 9 ноября 2015 г.

Осенние поделки: алфавит из листьев

Я не люблю все эти осенние конкурсы в детских садах. Мне не нравится эстетика букетов, домиков и зверюшек в жёлто-коричневой цветовой гамме. Не только из-за цвета, но и потому, что основная масса таких изделий - бесполезна. А я, если дело не происходит в Эрмитаже, всё-таки сторонник прикладного искусства.
Но Егор в этом году пришел домой со словами: "Мама, я хочу не просто поучаствовать в конкурсе, а победить в нём!" И тут я поняла, что мне не отвертеться.


Основные критерии выбора концепции были простота исполнения и функциональность.

Надо было придумать поделку, которая бы служила в детском саду на пользу образовательного процесса, а не была бы выброшена сразу после окончания конкурса. Так родилась идея об алфавите. Сейчас, когда конкурс уже закончен, наш с Егором алфавит висит в группе и превратился не просто в интерьерное украшение, но и в методическое пособие.


В двух словах о "простоте исполнения":
Неделю я придумывала, какие именно объекты должны быть изображены на каждой букве. Пришлось кое-что взять из интернета. Но большая часть нашего алфавита всё-таки оригинальна. Чего стоит зубная щетка из осоки и рябины (тест на профпригодность пройден) или психоделический заяц (плод воображения моего мужа)?
Еще неделю вся наша семья, включая мужа и няню, неоднократно выходила на охоту за листьями нужного размера, формы, консистенции и цвета! Но тут пришлось вносить коррективы. Дело в том, что некоторые классические "азбуковские" предметы просто никак не воссоздать с помощью листьев.
Потом мы клеили... Про то, как листья сохнут раньше времени и крошатся при попытках аккуратно их приклеить, я уже не буду вам рассказывать.
В общем, кто хочет повторить "простенький" алфавит - вам не сюда. Ну, а для таких же матерей-убийц своего законного вечернего времени, как и я, публикую покрупнее.

И да, конечно же, все эти усилия были не зря: Первое место - наше!




Не догадалась сфотографировать алфавит вместе с Егором, но могу сказать, эта штуковина реально большая. Можно судить по размерам использованных листьев.


Удачного всем дня!

4 комментария:

  1. Браво!!! Такую азбуку надо делать с ребенком, который только начал изучать буквы, но не горит желанием их запомнить. В процессе все буквы будут выучены раз и навсегда. )))

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарно!!! Полностью разделяю Ваше отношение к поделкам на садиковые выставки-ярмарки и т.п. Работы часто бывают красивыми, но почти никогда функциональными.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...