пятница, 29 января 2016 г.

Реставрация игрушек и Настя Шмидт: спасение семейной реликвии



Несмотря на то, что я давно выросла, с некоторыми своими игрушками так и не смогла расстаться. Живут со мной до сих пор. Среди них старинный мамин медведь. Моя мама провела с ним свое детство, а потом передала его дочке по наследству.
Игранный сотни раз подряд двумя поколениями медведь, конечно, потерял былую удаль, но не переставал быть любимой игрушкой.
Бережно сохранив его до сегодняшних дней, я решила, что мне всё по плечу, даже реставрация винтажной игрушки.


Что произошло потом, было классикой жанра. Разобрать разобрала, а собрать не могу!
Стрессу моему не было предела, потому что уже и обратно вернуть я не могу, и лучше сделать тоже нет знаний и умений. Пролежал медведь в виде расчленёнки года два, наверное. Пока я не сообразила, что нужно обращаться за помощью к профессионалам.


Состояние медведя было плачевным. Даже не разбирая его, было понятно, что конечности оторваны от тела и болтаются, держась только благодаря одежде, пришитой к лапкам и шее медведя. Медведь не мог сидеть или стоять, лапы не шевелились и не фиксировались.


Разобрав его, я увидела, что шарниры буквально вырваны, ткань на лапах разорвана, опилки рассыпаны. Ни менять шарниры, ни набивать опилками я не умела, никогда этого не делала и струсила ужасно!


Моя подруга Анастасия Шмидт буквально спасла и меня и медведя. Настя создает игрушки с использованием старинных текстильных материалов и традиционных шарнирных механизмов, крепеж которых для меня, например, вообще целая неизведанная наука.
Сегодня представляю вам волшебную работу моей подруги:


Настя перешила заново тело и все конечности медведя, заменив старую прорванную ткань на новую, но оставив родную коричневую ткань на видимой части лап. Заново набила лапки и тело опилками, добавив необходимое количество для плотности.
Полностью отремонтировала шарнирный механизм, используя оригинальные запчасти.
Теперь медведь может сгибать руки и ноги, садиться, стоять и даже, при желании, помахать лапой!



Вельветовые штанишки оказались прочными и после стирки снова пошли в ход.
А вот рубаха прохудилась. Вместе с Настей мы решили, раз уж надо шить медведю новую рубаху, то она должна быть красная и праздничная. Не каждый день в жизни происходит реставрация. Сняв выкройку с оригинальной рубашечки, Настя сшила точную ее копию.
Голова пострадала меньше всего, так что была просто почищена и пришита на прежнее место без изменений.
 

Вы не представляете, какой подарок сделала для меня Настя своей работой! А главное, подарок не только для меня:

Сегодня у моей мамы День рождения! И этот пост - сюрприз для нее. Сейчас прочитает и узнает, что ее ждет. Отправлять по почте медведя я не отважусь. Так что, как только мама приедет, получит своего медведя лично в руки обратно, теперь уже в подарок от дочери.

А оригинальные авторские работы Анастасии Шмидт можно посмотреть в ее блоге Крылья души, на ярмарке мастеров Интерьерные игрушки Насти Шмидт и в её Инстаграм-профиле. (названия - активные ссылки)
Обязательно загляните!



10 комментариев:

  1. Теперь это точно семейная реликвия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осталось только малышам объяснить это, жаждущим поиграть с обновленным мишкой)))

      Удалить
  2. Вот уж подарок так подарок! Просто сюрприз! Спасибо, доченька!

    ОтветитьУдалить
  3. I really enjoyed this post! What a lovely birthday gift, Polinka!

    ОтветитьУдалить
  4. Как это здорово, символично, душевно!)))
    Спасибо за ссылки, посмотрю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я тоже так считаю, сама растрогалась! ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...